Артём Гришан
Более 13 лет опыта в стратегическом управлении цифровыми продуктами, ИТ и бизнес-трансформацией. Ключевые компетенции: построение экосистем, масштабирование B2C/B2B-платформ, создание департаментов с нуля, реализация крупных цифровых программ.
Опыт холдингах: Газпром-Медиа, МТС, CarPrice (телеком, медиа, финтех, e-commerce, IoT, транспорт).
Лидировал:
  • Продуктовые и ИТ-платформы;
  • Команды до 800 чел. (включая C-level: CTO/CPO/CDO);
  • Бюджеты до 10 млрд руб.
Результаты: рост выручки, снижение CAC, внедрение сквозной аналитики, unit-экономика, ROI. Применял MVP, AB-тестирование, управление Retention.
Ключевые навыки: Системное инженерное мышление, защита проектов и привлечение инвестиций (топ-менеджмент АФК «Система», ПАО «Газпром»), построение кросс-функциональных команд, переговоры с техническими и бизнес-стейкхолдерами.
2024-2025 Газпром ИД
  • Защита инвестиций для реализации цифровой экосистемы ПАО Газпром
  • Первые b2b-контракты
2023-2024 Premier
  • +117 REV Y2Y (2023)
  • +33% PU (до 4,8 млн)
  • +40% LT (до 7,5 мес.)
  • Спорт, Детский режим и др.
2018-2024 МТС
  • "Мой МТС" +2 млн. MAU
  • "Мой Поиск" +73% REV (254 млн.)
  • "Геоплатформа" - создание с нуля
2016-2018 CarPrice
  • Запуск CarPrice Finance
  • OIBDA + 8 п.п.
Статьи:
Помогаем коллегам "по цеху"! :)
Трансформация онлайн-кинотеатра Premier и обеспечение роста выручки
Компания: Онлайн-кинотеатр Premier (Газпром-Медиа Холдинг)
Цель: Демонстрация положительной динамики роста выручки для обоснования инвестиций перед инвестором
(ПАО Газпром)
Ключевые ограничения
Организационные
Токсичная культура ("поиск виноватых"), информационный вакуум, частая смена целей, бюрократия
Командные
Полностью удаленная, разобщенная продуктовая команда без метрик, зон ответственности и документации; медленная скорость работы; отсутствие лидеров, высокие риски оттока знаний
Продуктовые
Заблокирован AppStore (потеря 28% iOS аудитории), устаревшие и неконсистентные TV-приложения, отсутствие дизайн-системы, нерабочий биллинг (высокий % ошибок списаний), примитивная рекомендательная система, отсутствие каталога контента
Данные
Отсутствие аналитики, дашбордов, понимания аудитории, все данные в Excel из бухгалтерии, заброшенные дашборды
Рынок
Санкционное давление (блокировка iOS), политические ограничения (спорт)
Ресурсы
Ограниченный продуктовый бюджет (5 млн руб./мес), часть штата в декрете
Действия
Формирование команды:
  • Вывел продуктовых специалистов в офис. Нанял активных молодых специалистов (JPO) для оперативного разбора бэклога и ускорения работы. Начал систематизацию задач вокруг ключевых метрик (REV, WT, LTV, LT, CR)
Построение Структуры и Процессов:
  • Выявил и формализовал "колодцы знаний", назначил ответственных (лидов направлений) из опытных сотрудников, обеспечив преемственность.
  • Разработал и внедрил единый стандарт документации (согласованный с DEV, QA, Analyst)
  • Создал прозрачные "точки входа" для взаимодействия с другими департаментами (контент, маркетинг, партнерства, техблок)
Стратегическое Выравнивание:
  • Совместно с С-1 и СEO определил и зафиксировал единые годовые цели и метрики компании, построил дерево метрик.
  • Разработал консолидированный бизнес-роадмап, синхронизирующий продуктовые, маркетинговые, контентные и технические активности
Продуктовые Инновации и Оптимизация
  • Восстановление аудитории: Запустил адаптивный Web-mobile для части iOS пользователей; Заключил партнерство со "Смотрешкой" (Revenue Sharing); Параллельно инициировал процесс восстановления нативного iOS-приложения (через покупку юр.лица)
  • Запуск MVP "Детский режим" На основе исследования аудитории (35+ с детьми), что увеличило WT и LT
  • Кардинальная доработка биллинга: Исправил ошибки списаний (увеличил LT), создал гибкую систему тарифов (разные типы контента, списания, в т.ч. длинные подписки)
  • Расширение монетизации: Пролоббировал и запустил спортивную подписку, несмотря на политические барьеры
  • Улучшение UX: Выровнял интерфейсы и CJM SmartTV/AndroidTV
  • Модернизация рекомендаций: Перешел от коллаборативной фильтрации к системе, учитывающей особенности сервиса и новых пользователей.
  • Разметка контента: Создал структурированный каталог и автоматические подборки
Результат
Финансы:
  • Рост месячной выручки на ~60%: с 250-280 млн руб. (март 2023) до >400 млн руб (декабрь 2023).
  • Рост выручки на 117% год к году (2022 vs 2023)
  • Появилось надежное прогнозирование выручки на 6+ месяцев
Аудитория и Удержание:
  • Рост платящей аудитории на 33% (до 4.8 млн.)
  • Увеличение Lifetime (LT) пользователей до 7.5 месяцев
  • Восстановление доли iOS аудитории с 3-3.5% до 11%
Продуктовые Метрики:
  • Рост конверсии в платящего пользователя с 0.5% до 2.5-3.5%
  • Увеличение Watch Time (WT) благодаря детскому режиму и рекомендациям (+17-26%)
Операционная Эффективность:
  • Сокращение Time-to-Market (T2M) до 1,5 спринтов (с учетом документации)
  • Появление структурированного бэклога, прозрачных процессов и документации
  • Создание устойчивой, мотивированной кросс-функциональной продуктовой команды с четкими ролями и метриками
  • Устранение токсичной культуры "поиска виноватых" на уровне продуктового взаимодействия
Made on
Tilda