Параметр | Время | Мегаполис (Мск/СПб) | Город-миллионник (НН, Екб и т.д.) | Региональный центр (<1 млн) |
Пробуждение | 6:30 - 7:30 | 18-30: Будильник, сборы 31-50: Сборы + детей 51+: Ранний подъем | Все: Аналогично мегаполису, время может сдвигаться на 30-60 мин позже из-за меньших расстояний | Все: Подъем чуть позже (7:00-8:00) С Авто: Быстрый сбор Без Авто: Зависит от транспорта |
Дорога на работу/учебу | 7:30 - 9:30 | Без Авто: Метро/электричка (40-90 мин), стресс С Авто: Пробки (60-120 мин), поиск парковки, стресс | Без Авто: Маршрутки/автобусы/метро (30-60 мин) С Авто: Пробки (30-60 мин), проще с парковкой | Без Авто: Маршрутки (20-40 мин), пешком С Авто: 15-30 мин, минимум пробок, парковка бесплатна/дешево |
Работа/Учеба | 9:00 - 18:00 | Все: Стандартный рабочий день. Обед: доставка/кафе/столовая С Детьми: Координация с садом/школой | Все: Работа/учеба. Обед: столовая/принесенное С Детьми: Координация | Все: Работа/учеба. Обед часто дома/принесенное С Детьми: Близость школы/сада упрощает |
Дорога домой | 18:00 - 20:00 | Без Авто: Метро (40-90 мин) С Авто: Пробки (60-120 мин) Усталость | Без Авто: Транспорт (30-60 мин) С Авто: Пробки (30-60 мин). | Без Авто: 20-40 мин С Авто: 15-30 мин |
Вечер дома | 19:00 - 22:30 | Без Детей: Ужин (доставка/готовка), отдых (стриминг/соцсети), спортзал/встречи С Детьми: Ужин, уроки, игры, укладывание. Спокойный вечер, ТВ | БД Без Детей: Ужин (чаще готовка), ТВ/интернет, спорт/встречи С Детьми: Ужин, уроки, семейное время. 51+: ТВ, хобби, общение | БД Без Детей: Ужин (готовка), ТВ, двор/гараж С Детьми: Ужин, уроки, прогулка 51+: ТВ, сад/огород (летом), общение |
Подготовка ко сну | 22:30 - 00:00 | Все: Гигиена, соцсети/ТВ, сон С Детьми: Раньше (22:00-23:00) | Все: Аналогично мегаполису, возможно чуть раньше | Все: Чаще ложатся раньше (22:00-23:00) |
Параметр | Время | Влияние Наличия Детей до 18 лет |
Пробуждение | 6:00-7:00 | 0-2 года: Пробуждение по ребенку (может быть очень ранним/ночью) 3-6 лет: Подъем по режиму сада 7-12 лет:Подъем к школе 13-17 лет: Подъем к школе (часто тяжело, позже родителей) Родители: Встают раньше детей для сборов/приготовления завтрака |
Утро / Сборы | 6:30 - 8:30 | Родители: Суета: приготовить завтрак, собрать детей (особенно 0-12 лет), одеть, накормить 3-6 лет / 7-12 лет: Сборы в сад/школу (рюкзак, форма) 13-17 лет: Сборы самостоятельно, но возможны конфликты из-за медлительности 0-2 года: Сборы ребенка на прогулку/к врачу |
Дорога в Сад/Школу | 7:00 - 9:00 | Ключевой этап для семей с детьми 3-12 лет!Родители отвозят/провожают детей. Влияет на маршрут и время дороги на работу родителей. Дети 13-17 лет часто добираются сами (пешком/транспортом). |
Работа/Учеба | 9:00 - 14:00 | Родители: Работа, но с постоянной "фоновой тревогой" о ребенке (особенно 0-6 лет), готовность срочно уехать при звонке из сада/школы. 7-17 лет: Школа, кружки/секции |
Забор из Сада/Школы | 14:00 - 17:00 | Ключевой этап! Родители (часто по очереди/с привлечением бабушек/нянь) забирают детей. Логистика: сад->кружок->дом или школа->репетитор->дом. Для 13-17 лет - часто самостоятельный уход домой/на кружки. |
Вечер дома (Дети) | 17:00 - 20:00 | 0-2 года: Кормление, купание, игры, укладывание. 3-6 лет: Игры, возможно развивающие занятия, ужин, подготовка ко сну 7-12 лет: Выполнение домашнего задания (часто с помощью родителей), ужин, свободное время (гаджеты/игры) 13-17 лет: ДЗ (самостоятельно/с репетитором), ужин, общение онлайн/гаджеты |
Вечер дома (Родители) | 18:00 - 22:30 | Совмещают: Приготовление ужина, помощь с ДЗ (7-12 лет), организацию быта, попытки отдохнуть. Интенсивность зависит от возраста детей (максимум – 0-6 лет и младшие школьники). С подростками – больше контроля/переговоров, чем прямой уход. |
Подготовка ко сну | 21:00 - 23:00 | 0-6 лет: Ранний отход ко сну (20:00-21:30). 7-12 лет: 21:00-22:00 13-17 лет: 22:00-00:00+ (часто позже родителей) Родители: Ложатся, когда уложили младших/убедились, что старшие дома. Усталость. |
Параметр | Время | Влияние Наличия Детей до 18 лет |
Пробуждение | Вариативно | 0-6 лет: Раннее пробуждение (6:30-8:00), родители встают по ребенку 7-12 лет: 8:00-9:30 13-17 лет: 10:00-12:00+ (если не секции) Родители: Подстраиваются под младших, пытаются поспать дольше со старшими. |
Утро/День | 9:00 - 15:00 | Доминируют детские активности: 0-2 года: Прогулки в коляске, визиты гостей/родственников 3-6 лет: Парки, игровые комнаты, детские спектакли/музеи, гости со сверстниками 7-12 лет: Парки аттракционов, кино (детское), спортивные секции/соревнования, гости. 13-17 лет: Встречи с друзьями (ТЦ, кафе, кино, парки), спортивные тренировки/соревнования, репетиторы/курсы, помощь по дому/даче Родители: Организация, сопровождение, финансирование, иногда параллельный "взрослый" досуг (если дети заняты/с ними другие взрослые) С Дачей: Вывоз детей на природу (актуально для всех возрастов) |
Обед | 12:00 - 15:00 | Часто вне дома или специфично: Детские кафе, фудкорты в ТЦ, пикники на природе/даче Дома: Приготовление с учетом детских предпочтений. Для подростков – возможность поесть с друзьями |
День/Вечер | 15:00 - 20:00 | Продолжение дневных активностей или отдых: 0-6 лет: Дневной сон (дома/в коляске), спокойные игры дома/на даче 7-12 лет: Игры дома/во дворе/на даче, семейные настолки/фильмы 13-17 лет: Продолжение общения с друзьями, онлайн-игры/соцсети, помощь по дому/даче, подготовка к школе Родители: Отдых (если дети заняты/спят), хозяйство, подготовка к новой неделе С Дачей: Работы на участке с привлечением детей (подростки), отдых |
Возвращение (с дачи/гуляния) | 16:00 - 20:00 | Учитывается режим младших детей: Стремятся вернуться домой к ужину/сну (0-6 лет). Подростки могут возвращаться самостоятельно позже. |
Вечер дома | 18:00 - 23:00 | Семейное время / Отдых: Ужин, спокойные занятия 0-6 лет: Ритуал отхода ко сну (купание, сказка) 7-12 лет: Игры, мультфильмы/фильмы 13-17 лет: Гаджеты, общение онлайн, подготовка к понедельнику Родители: Отдых, планирование, подготовка к будням (особенно с младшими школьниками/дошкольниками) |
Подготовка ко сну | Раньше будних | 0-6 лет: 20:00-21:30 (иногда позже из-за сбитого режима) 7-12 лет: 21:00-22:00 13-17 лет: 22:00-01:00 Родители: Часто ложатся раньше, чем в будни, из-за усталости от активного дня с детьми. |
Категория / Активность | Цифровые Интерфейсы | Аудиальные Интерфейсы | Тактильные Интерфейсы |
Пробуждение / Утро | Смартфон: будильник, проверка уведомлений (соцсети, почта, погода), новости. Умная колонка: голосовой будильник, погода. | Голосовой помощник: запрос погоды, новостей. Оповещения на телефоне. | Выключение будильника на телефоне (сенсор/кнопка). Нажатие кнопки на кофемашине/чайнике. |
Дорога (Пеший/Общ. транспорт) | Смартфон: Навигация (Яндекс.Карты, Google Maps), мессенджеры (голосовые сообщения, аудиозвонки), подкасты/музыка (Spotify, Yandex Music), соцсети, новости. Умные часы: уведомления. Транспортная карта/Apple Pay/Google Pay. | Навигация (голосовые подсказки). Прослушивание подкастов/аудиокниг/музыки. Голосовой ввод сообщений. Звонки. | Сенсорный экран телефона. Прикладывание карты/телефона к терминалу. Держание за поручень. Нажатие кнопки "стоп" в автобусе. |
Дорога (Личный авто) | Автомедиасистема: навигация, музыка/подкасты (CarPlay/Android Auto). Смартфон: подключенный к авто. Голосовой помощник в авто. | Голосовая навигация. Голосовое управление музыкой/звонками. Прослушивание радио/подкастов. Телефонные звонки (hands-free). | Руль, кнопки управления на руле (громкость, вызов). Рычаги переключения передач. Сенсорный экран медиасистемы. |
Работа/Учеба | Компьютер/ноутбук: рабочие программы, почта, мессенджеры (Teams, Slack), браузер, облачные сервисы. Смартфон: личные сообщения, быстрый поиск. Принтер/сканер. | Аудио/видеозвонки (конференции). Прослушивание музыки в наушниках. Оповещения. | Клавиатура, мышь. Сенсорный экран ноутбука/телефона. Нажатие кнопки на принтере/МФУ. |
Покупки (Онлайн/Оффлайн) | Онлайн: Смартфон/ПК: маркетплейсы (Ozon, Wildberries), приложения магазинов, банковские приложения (оплата). Оффлайн: Терминалы оплаты, экраны самообслуживания. | Оффлайн: Консультация с продавцом. Аудиооповещения в магазине. Онлайн: Поддержка по телефону. | Оффлайн: Прикосновение к товарам. Прикладывание карты/телефона к терминалу. Нажатие кнопок в лифте ТЦ. Онлайн:Сенсорный ввод. |
Домашние дела / Отдых | Smart TV: стриминги (Kinopoisk, Netflix), YouTube. Смартфон: соцсети, игры, доставка еды (Delivery Club, Yandex.Eda). Умная колонка: музыка, управление умным домом. | Голосовой помощник: запуск музыки/ТВ, вопросы. Аудио из ТВ/стримингов. Телефонные звонки родным. | Пульт ДУ (кнопки). Сенсорный экран телефона/планшета. Кнопки на бытовой технике (стиральная машина, микроволновка). |
Фитнес / Здоровье | Смартфон: фитнес-приложения (Strava, Adidas Running), трекеры сна/питания. Умные часы/браслеты: отслеживание активности, пульса. | Голосовые инструкции в фитнес-приложениях. Мотивирующая музыка/подкасты во время тренировки. | Умный браслет/часы (тактильно на руке). Кнопки управления на тренажерах. Сенсор телефона. |
Взаимодействие с госуслугами | ПК/Смартфон: Портал Госуслуг, банковские приложения (налоги). Терминалы/инфокиоски в МФЦ. | Телефонный звонок в службу поддержки (МФЦ, банк). | Прикладывание карты/паспорта к считывателю. Ввод ПИН-кода на терминале. Подпись на электронном планшете. |
Категория / Активность | Цифровые Интерфейсы | Аудиальные Интерфейсы | Тактильные Интерфейсы |
0-2 года (Косвенное) | Через родителей: Видеозвонки с родственниками (родительский смартфон/планшет). Детские YouTube-каналы/мультики (родительский контроль). | Голос родителей по телефону/в видеочате. Звуки игрушек с аудиоэффектами. | Нажимание кнопок/сенсоров на музыкальных игрушках. Исследование предметов (разная текстура). |
3-6 лет (Дошкольники) | Детский планшет: развивающие игры, простые мультики (YouTube Kids). Интерактивные игрушки/книги. Родительский смартфон для звонков/мультиков в дороге. | Голосовые команды в детских приложениях/игрушках. Аудиосказки (онлайн/умная колонка). Звуки игр. | Сенсорный экран планшета (основное взаимодействие). Кнопки на интерактивных игрушках/книгах. Физические игрушки. |
7-12 лет (Младшая школа) | Смартфон/планшет: игры (Roblox, Minecraft), YouTube, образовательные платформы (Учи.ру, Яндекс.Учебник), мессенджеры (общение с классом, родителями). | Голосовой чат в играх. Аудиосообщения в мессенджерах. Прослушивание музыки/подкастов. | Сенсорный экран смартфона/планшета (игры, обучение). Клавиатура/мышь для ПК (редко). Геймпады. Ручка/карандаш (школа). |
13-17 лет (Подростки) | Интенсивное использование: Смартфон (основное устройство): соцсети (VK, Telegram, TikTok), мессенджеры (голос/видео), стриминги (Twitch, YouTube), онлайн-игры, учеба (платформы, репетиторы онлайн), онлайн-шопинг. ПК/ноутбук: для учебы, сложных игр. | Голосовые/видеозвонки с друзьями. Голосовой чат в играх/дискорде. Прослушивание музыки (основной фон). Аудиокниги/подкасты. | Сенсорный экран смартфона (основное). Клавиатура/мышь (ПК/ноутбук). Геймпад/руль (игры). Наушники (тактильно на голове). |
Аудитория | Будни | Выходные | Особенности |
Житель Мегаполиса (Мск/СПб) | Дорога (Общ. транспорт): Стриминг в наушниках (персональные плейлисты/подкасты), фоновая музыка в метро/электричке. Дорога (Авто): Стриминг (CarPlay/Android Auto), FM-радио (пробки) Работа: Фоновая музыка в наушниках (стриминг), радио в офисе. Вечер: Стриминг (фон для готовки/уборки), музыка на ТВ (муз.каналы/шоу) | Шопинг/Кафе: Фоновая музыка в ТЦ/бутиках/кофейнях. Кино: Саундтреки фильмов, фон в кинотеатре Дома/На улице: Активный стриминг (вечеринки, отдых), походы на концерты/клубы Дача (если есть): Радио, портативная колонка + стриминг/оффлайн коллекция. | Высокая доля стриминга. Широкий выбор сервисов. Активное использование в транспорте. Концерты/клубы как частый досуг. Зависимость от мобильного интернета/роуминга на даче. |
Житель Города-Миллионника | Дорога (Общ. транспорт): Стриминг/радио в наушниках, фон в маршрутках. Дорога (Авто): FM-радио (основное), стриминг/флешка Работа: Радио в офисе/цехе, стриминг в наушниках у офисных работников Вечер: Муз. ТВ-каналы, стриминг. | Шопинг/Кафе: Фоновая музыка в ТЦ/кафе Кино: Саундтреки. Дома/На улице: Стриминг, муз. ТВ, радио на даче/балконе Гости/Дача: Портативные колонки (стриминг/флешка), караоке, гитара. | Баланс радио и стриминга. FM-радио сильно в авто. Стриминг популярен у молодежи/офисных. ТЦ/кино как источники фоновой музыки. Дача - радио/колонки. |
Житель Регионального Центра (<1 млн) | Дорога (Общ. транспорт): Радио в маршрутке, стриминг/радио в наушниках (если хороший интернет) Дорога (Авто): Доминирует FM-радио, флешка с MP3 Работа: Радио на рабочем месте (цех, магазин), реже стриминг. Вечер: Муз. ТВ-каналы, радио, локальные MP3. | Шопинг/Кафе: Фоновая музыка (радио/плейлист) в ТЦ/кафе Кино (реже): Саундтреки Дома/Двор/Гараж: Радио, портативная колонка (MP3/радио), муз. ТВ Дача/Баня: Радио - основной источник, гитара, колонка с флешкой. | Доминирует FM-радио и оффлайн-коллекции (флешки).Лимиты мобильного интернета ограничивают стриминг. Музыка ТВ - важный канал. Живая музыка/караоке в гостях популярны. |
Аудитория | Будни | Выходные | Особенности |
Подростки (13-17 лет) | Постоянно: Стриминг в наушниках (фон для всего: дорога в школу, уроки, дома) Соцсети/TikTok: Музыка из трендов/видео Игры: Фоновая музыка в играх, голосовые чаты с музыкой Общение: Совместное прослушивание (слушать вместе). | ТЦ/Кафе/Кино: Фоновая музыка, саундтреки Дома/У друзей: Активное совместное прослушивание (колонки), обмен музыкой, караоке (онлайн/оффлайн) Концерты/Фестивали: Целенаправленные походы Поездки: Стриминг в наушниках/колонке авто. | Стриминг - основной источник. Музыка = часть идентичности и социализации. Тикток-трекы формируют популярность. Высокая чувствительность к трендам. Активное использование "совместного прослушивания" |
Молодежь (18-30 лет, без детей) | Дорога/Работа: Стриминг в наушниках (персональные плейлисты, подкасты) Фитнес: Мотивирующие плейлисты (бег, зал) Вечер: Стриминг (фон), YouTube-клипы, подготовка плейлистов для вечеринок/свиданий | Кафе/Бары/Клубы: Основная музыкальная среда (DJ, живые выступления) Кино: Саундтреки Дома/Вечеринки: Активное использование стриминга через колонки Путешествия/Отдых: Плейлисты, музыка в транспорте/на пляже Концерты/Фестивали | Пик разнообразия и интенсивности. Стриминг + клубы/концерты. Музыка для настроения, мотивации, социализации. Активное создание/использование плейлистов под разные активности. |
Семьи с детьми (31-50 лет) | Дорога (Авто): FM-радио (семейный формат) или детские плейлисты Дома (Фон): Радио, стриминг (фон во время готовки/уборки) Дети: Детские песни/мульт-саундтреки (стриминг/YouTube) | Кино (семейное): Саундтреки мультфильмов/семейных фильмов Кафе/ТЦ: Фоновая музыка (часто детская в спец.заведениях) Дома/Дача: Фоновая музыка (радио/стриминг), детские песенки. Редко: Концерты (чаще детские). | Музыка часто фоновая или детоцентричная. FM-радио в авто. Детский контент через стриминг/YouTube. Мало времени/возможностей для личного активного прослушивания "взрослой" музыки |
Взрослые 31-50 лет (без детей) | Схоже с молодежью, но менее интенсивно: Дорога/Работа: Стриминг/радио в наушниках/авто. Вечер: Стриминг/ТВ (муз.каналы) Фитнес: Плейлисты. | Кафе/Рестораны: Фоновая музыка. Кино: Саундтреки Дома/Гости: Стриминг через колонки, караоке Дача: Радио, портативная колонка. Концерты (реже молодежи) | Стриминг и радио. Музыка для отдыха и релакса. Сохранение вкусов молодости + открытие нового. Активнее, чем семьи с детьми. |
Взрослые 51+ лет | Дорога (Авто): Доминирует FM-радио (ретро, шансон, разговорные жанры) Дома: Радио, муз. ТВ-каналы, реже стриминг (если освоили) Дача: Радио. | Дома/Дача: Радио, муз. ТВ. Гости: Ретро-музыка (оффлайн коллекции/радио), караоке (популярно!). Редко: Концерты ретро-звезд, кино (саундтрек). | Доминирует радио и ТВ. Предпочтение знакомой музыки (ретро, шансон, народная). Стриминг - редкость. Караоке - популярный социальный актив. |
Дети 7-12 лет | Дорога/Дома: Детские песенки, саундтреки мультиков через стриминг/YouTube (родительский контроль), иногда музыка из игр Школа/Кружки: Редко (если не в наушниках с телефоном) | Кино/Мультфильмы: Саундтреки Дома/В гостях: Детская музыка через колонки/ТВ (YouTube, стриминг) ТЦ/Дет. площадки: Фоновая детская музыка. | Детский контент через YouTube/стриминги (часто аккаунт родителя). Начало формирования собственных предпочтений (популярные хиты из мультиков/тиктока) |
Дети 3-6 лет | Дома/Дорога: Детские песенки, мульт-саундтреки (через YouTube Kids, стриминг родителей, игрушки с музыкой) | Мультфильмы/Дет. спектакли: Саундтреки. Дома/Дет. площадки: Детская фоновая музыка. | Полностью контролируется родителями. Источники: YouTube Kids, стриминг родителей, интерактивные игрушки, мультфильмы по ТВ |
Младенцы (0-2 года) | Косвенно: Колыбельные, спокойная фоновая музыка, звуковые игрушки (через родителей: стриминг, YouTube, умные колонки). | Косвенно: Спокойная музыка дома/на прогулке (родительские наушники/колонка коляски). | Музыка как элемент успокоения и развития. Источники контролируются родителями. |
Фактор | Влияние на Музыкальное Соприкосновение |
Наличие Автомобиля | Ключевой музыкальный хаб: Основное место прослушивания музыки для многих (особенно 30+) Доминирует FM-радио: Повсеместно, особенно в регионах и среди 51+. Стриминг/Флешки: Через CarPlay/Android Auto, AUX, Bluetooth. Популярно у молодежи и в мегаполисах Пробки: Увеличивают время прослушивания. Радио/подкасты как способ занять время Дети: Детские плейлисты/аудиосказки в машине |
Наличие Загородного Дома (Дачи) | Радио - Король: Часто основной источник из-за простоты и отсутствия надежного интернета Портативные Колонки: Стриминг (если есть интернет) или оффлайн-коллекции (флешки) Оффлайн-Актив: Живая музыка (гитара у костра), караоке (особенно 51+) Фон для Работы/Отдыха: Музыка на фоне садовых работ или верандного отдыха Дети: Музыка для детских игр на участке. |
Участник | Что дает | Что получает |
МТС | • Инфраструктура (плеер/API) • Контент | • Новые пользователи • Рекламные деньги • Продажи подписок |
Город/Транспорт | • Площадки для QR-кодов | • Улучшение сервиса (развлечение для пассажиров) • % от рекламного дохода |
Рекламодатели | • Бюджет на аудиорекламу | • Таргетинг по локациям (например, реклама наушников в метро) |